Системы менеджмента качества
Системы менеджмента качества (СМК) на основе требований ISO 9001:2008 (ГОСТ Р ИСО 9001-2008)
Консалтинговый проект «Разработка и внедрение в организации системы менеджмента качества (СМК) на основе требований ISO 9001:2008 (ГОСТ Р ИСО 9001-2008)», можно условно разбить на три основных этапа:
- диагностический аудит системы менеджмента включает анализ организационной структуры, определение структурных подразделений, охваченных областью распространения системы менеджмента; формирование рабочих групп Проекта со стороны Заказчика и Исполнителя, назначение Представителя руководства; формирование регламентов выполнения работ в рамках Проекта; анализ действующей документации; анализ функционирования процессов (проведение аудитов в подразделениях); составление Отчета о текущем состоянии системы управления Заказчика; разработка Программы работ по доработке действующей системы управления; проведение консультационного семинара для Высшего руководства.
- консультирование при разработке (доработке) и документированию системы менеджмента качества организации включает проведение информационно-консультационного семинара для членов рабочих групп (разработчиков СМК) о требованиях сертификационного стандарта и принципах разработки и внедрения системы менеджмента; разработка Перечня процессов, формирование Процессной модели СМК; разработка Политики и Целей в области качества; методическая помощь при разработке (доработке) документированных процедур согласно план - графика, в том числе обязательных.
- консультационная поддержка при внедрении документированной системы менеджмента качества организации и подготовке к сертификации включает проведение презентаций для сотрудников Заказчика по разработанной документации системы менеджмента качества; проведение информационно-консультационного семинара для внутренних аудиторов СМК; стажировка внутренних аудиторов системы менеджмента качества; методическая помощь при проведении внутренних аудитов; методическая помощь при разработке и выполнении корректирующих и предупреждающих действий по результатам внутреннего аудита; доработка документации по результатам апробации системы менеджмента качества; проведение анализа функционирования системы менеджмента качества со стороны Высшего руководства.
Внедрение и поддержание СМК на основе международных, межгосударственных, национальных и отраслевых стандартов позволит организациям:
- достигать, поддерживать и постоянно улучшать качество продукции или услуги на уровне, обеспечивающем постоянное удовлетворения установленных или предполагаемых требований потребителей;
- обеспечивать потребителю уверенность в том, что намеченное качество поставляемой продукции или предоставляемой услуги достигается или будет достигнуто;
- улучшить финансовый статус организации при помощи эффективных и действенных процессов, начиная с планирования результатов до их достижения;
- улучшить деловой климат, благодаря пониманию вклада в цели качества, должной подготовки, эффективной взаимосвязи и лидерству.