Управление профессиональными рисками
1. Нормативные требования к процедуре управления профессиональными рисками
Профессиональный риск – это вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях установленных ТК РФ (ст. 209 ТК РФ).
Процедура управления профессиональными рисками является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ в системе управления охраной труда (п. 6 и п. 8 Типового положения о системе управления охраной труда, утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.08.2016 №438н).
Процедура проверки выполнения этого требования работодателем регламентируется в Приказе Роструда от 21.03.2019 №77 «Об утверждении Методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда».
Согласно п. 14 Приказа Роструда от 21.03.2019 №77, «при проверке процедуры управления профессиональными рисками изучению подлежат следующие документы:
- положение о СУОТ работодателя;
- перечень выявленных опасностей, упорядоченных исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска;
- раздел Положения о системе управления охраной труда работодателя, описывающий метод (методы) оценки уровня риска, используемый работодателем и (или) локальный нормативный акт;
- результаты проведенной работодателем оценки рисков с указанием установленных уровней;
- перечень мер по исключению или снижению уровней рисков».
2. Что мы предлагаем
1 вариант. Разработка Комплекта документов по реализации подсистемы управления профессиональными рисками СУОТ для организации Заказчика.
Комплект документов состоит из макета Положения по идентификации опасностей, оценки профессиональных рисков, управления ими и комплекта форм документов по профессиональным рискам состоящий из 6 документов и с примерами для 2-х рабочих мест в объеме ЕТКС, ЕКС.
2-й вариант. Комплект документов по реализации подсистемы управления профессиональными рисками с полным набором карт профессионального риска «под ключ».
Комплект документов состоит из макета Положения по идентификации опасностей, оценки профессиональных рисков, управления ими и комплекта документов по профессиональным рискам для всех рабочих мест (видов работ).
3. Что разработанные документы дают организации?
Данный комплект документов позволяет организовать системную работу по управлению профессиональными рисками в организации и полностью разрешает все вопросы проверки регламентируемые п.14 Приказа Роструда от 21.03.2019 №77, а именно:
- перечень выявленных опасностей, упорядоченных исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска;
- Положения по идентификации опасностей, оценке профессиональных рисков и управления ими;
- Методику проводимой работодателем оценки рисков с указанием установленных уровней; перечень мер по исключению или снижению уровней рисков.
- Полный комплект документации по управлению профессиональными рисками в организации.
4. Алгоритм выполнения предлагаемой услуги
- Заказчик отправляет заявку с приложениями по предлагаемой форме
- Исполнитель высылает договор с техническим заданием и счёт
- Исполнитель, после оплаты счёта выезжает на территорию заказчика для знакомства с применяемыми в организации технологиями и оборудованием
Для 1-го варианта
- Исполнитель в течение 7 - 10 рабочих дней готовит комплект документов с 2-мя примерами в объеме ЕТКС, ЕКС.
- На заключительном этапе Исполнитель проводит обучение (консультации) сотрудников Заказчика по всем передаваемым документам.
Для 2-го варианта
- Исполнитель в течение 7 -10 рабочих дней готовит комплект документов с 2-мя примерами и знакомит с ними Заказчика
- Исполнитель в согласованные сроки готовит оставшиеся карты риска и карты мероприятий по уменьшению уровней профессиональных рисков для всех рабочих мест и сдаёт работу Заказчику
Цена выполнения работ договорная – зависит от сложности и удалённости объекта.
Базовая цена 1-го варианта 8 - 10 тысяч рублей.
Базовая цена 2-го варианта складывается из цены 1-го варианта + расходы на идентификацию опасных факторов, вероятности воздействия этих факторов, оценки тяжести повреждения здоровья и оценки риска по каждому опасному фактору для каждого рабочего места (вида работ).
Цена разработки карт риска для одного рабочего места (вида работ) зависит от количества опасных факторов и составляет от 800 до 1500 рублей
ЗАЯВКА на подготовку комплекта документации (скачать).docx