Меню сайта

Лицензия Аккредитация

Полезные ссылки

Проверки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Проверки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
#ГОиЧС@ohranatruda53 #проверкаМЧС@ohranatruda53#вопросы_ответы@ohranatruda53

В статье рассматриваются правовые аспекты проведения проверок соблюдения обязательных требований в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Публикация подготовлена по материалам обзора правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России.

_______________________________________
Должны ли проверки по пожарной безопасности и надзору в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводиться одновременно или могут проводиться в разное время? 
________________________________________
Проверки на предмет соблюдения требований и мероприятий в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут проводиться в отношении одного юридического лица как одновременно, так и в разные сроки с учетом оснований, предусмотренных статьями 9, 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 

Вместе с тем, надзорными органами МЧС России осуществляются плановые проверки одновременно с учетом соблюдения периодичности, установленной федеральным законодательством. Внеплановые проверки проводятся на основании установленных сроков в выданных предписаниях. 
_______________________________________
Какие объекты, расположенные на территории города, отнесенного к группе по гражданской обороне, являются объектами надзорной деятельности в области гражданской обороны? 
_______________________________________
В соответствии с пунктом 4 Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзоров в области гражданской обороны, утвержденного приказом МЧС России от 26.06.2012 N 358, субъектами государственного надзора в области гражданской обороны являются все организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), независимо от расположения их на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне. 

Вместе с тем, на сегодняшний день, в целях снижения административного давления на предпринимательское сообщество плановые проверки в области гражданской обороны проводятся в отношении федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, и организаций, имеющих на балансе защитные сооружения гражданской обороны. 

Указанный подход планируется закрепить в Положении о государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 305, в качестве модели применения риск-ориентированного подхода в области гражданской обороны. 
_____________________________________________
Требуется ли организации, не категорированной по гражданской обороне, эксплуатирующей опасные производственные объекты III и IV классов опасности, не имеющей мобилизационного задания, не эксплуатирующей химические опасные производственные объекты, прекращающей работу в военное время, создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения. Какой нормативно-правовой акт устанавливает требование к наличию у организаций локальной системы оповещения? 
______________________________________________
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Федеральный закон) локальные системы оповещения создают и поддерживают в состоянии готовности организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности (далее - потенциально опасные объекты). 
Требования к порядку создания локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов регламентированы постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 178. 
Создание локальных систем оповещения в организациях, не указанных в статье 9 Федерального закона, не требуется. 
___________________________
Необходимо ли создавать нештатные аварийно-спасательные формирования в организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты 1, 2 классов опасности в целях ведения аварийно спасательных и других неотложных работ? 
________________________________
Пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (далее - Закон N 151-ФЗ) установлено, что нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования. 

В силу статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в том числе заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников. 

Пунктом 4 приложения к приказу МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне". 
___________________
Обязана ли организация создавать резервы материальных ресурсов? 
В пункте "ж" статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ установлено, что организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 
______________________-
В пункте 3 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340, указано, что для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются объектовые резервы материальных ресурсов решением администраций предприятий, учреждений и организаций. 
Номенклатура и объем создаваемых запасов определяются создающими их органами, организациями исходя из: 
- возможного характера военных действий на территории Российской Федерации (возможный характер военных действий с применением ядерного, химического, биологического и других видов оружия на территории Российской Федерации доводится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до создающих их органов, организаций в части касающейся); 
- величины вероятного ущерба объектам экономики и инфраструктуры от ведения военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 
- потребности в запасах в соответствии с планами гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций, а также планами гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; 
- норм минимально необходимой достаточности запасов; 
- природных, экономических и иных особенностей территорий. 
При этом должно учитываться и планируемое к эвакуации на данную территорию население из другого региона (регионов). 
Рекомендуемые номенклатуры создаваемых резервов определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Методическими рекомендациями по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 6/2017. 
[1] Источник: «Обзор правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России. Ответы на наиболее актуальные вопросы организации и осуществления надзорной деятельности МЧС России» (утв. МЧС России).

Новости

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
prev
next

Приказ о проведении праздника День охра

Приказ о проведении праздника День охраны труда + План проведения#шаблон@ohranatruda53Подроб...

Все новости

Подробнее

БЫСТРО и НЕДОРОГО! Новый Ускоренно-дист

БЫСТРО и НЕДОРОГО! Новый Ускоренно-дистанционный формат обучения!В ускоренном дистанционном формат...

Все новости

Подробнее

Какая ответственность грозит за нарушен

Какая ответственность грозит за нарушение требований по электробезопасности#электробезопасность@oh...

Все новости

Подробнее

Конференция Безопасный персонал 2024 де

Конференция Безопасный персонал 2024 день второй

Все новости

Подробнее

Открытие межрегиональной Северо-Западно

Открытие межрегиональной Северо-Западной Конференции «Безопасный персонал -2024» ...

Все новости

Подробнее

Ближайшие учебные группы В. Новгород

Ближайшие учебные группы В. Новгород23 апреля В. Новгород (Охрана труда А+Б+СИЗ)24 апреля В....

Все новости

Подробнее

Ближайшие учебные группы

23 апреля В. Новгород (Охрана труда А+Б+СИЗ)
24 апреля В. Новгород (Первая помощь, Высота)
25 апреля В. Новгород (Пожарная безопасность, ГО и ЧС)
26 апреля В. Новгород ( Экология)

ДИСТАНЦИОННО и КОРПОРАТИВНО
ВСЕ КУРСЫ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ

АУТСОРСИНГ

Охрана труда




Мы в соцсетях

Мы в Telegram https://t.me/geroiot

Разработка сайта:
Студия 53web.ru - создание сайтов любой сложности, хостинг, техническая поддержка